ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Приоритетом этой программы является развитие малого предпринимательства в инновационных производствах с перспективой развития их экспортной ориентированности. Основными проблемами в развитии новых производств, сдерживающими инициативы предпринимательства в малом и среднем бизнесе, являются: Кроме этих проблем имеются и другие. Например, сохраняется большая долговая нагрузка у предприятий, образовавшаяся в предыдущие годы, что ограничивает их инвестиционную активность. К сожалению, государством, на наш взгляд, в неполной мере оказывается поддержка малого бизнеса, роста экспорта не сырьевого сектора. Как показывает мировая практика, формирование экспортоориентированных предприятий в не сырьевых секторах экономики в условиях глобализации и жесткой международной конкуренции требует значительных стимулирующих мер государством. Именно так поступают страны с развитой рыночной экономикой, которые оказывают малому предпринимательству значительную государственную поддержку. Благодаря этому, в отличии от Казахстана в развитых странах мира малый бизнес развивался последовательно и логично.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в условиях рыночной экономики

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства 1. Сущность малого предпринимательства и объективная необходимость его государственного регулирования 1.

негосударственных институтов поддержки малого предпринимательства; оптимизация государственного регулирования предпринимательства;.

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов.

Конец ХХ века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятой практики реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Первые годы независимости развивалась правовая база, регулирующая отношения частной собственности, гражданского общества и свободы предпринимательства. Проблемы регулирования государственными органами решались по мере их возникновения, путем ввода новых регуляторных инструментов. В этой связи, предпочтение отдавалось разрешительным инструментам. Разрешения являются самым простым с точки зрения администрирования инструментом, но подвержены наиболее высоким коррупционным рискам.

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью. Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса.

Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций.

Следовательно, государство при регулировании малого бизнеса и малого .. Государственного комитета РФ по статистике. М., № 3 (87).

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в этом направлении до года. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического лагеря с начала х годов.

Конец века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятых кодифицированных практик реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Первые годы независимости правовая база для регулирования предпринимательской деятельности создавалась практически с нуля. Государственные органы решали проблемы по мере их возникновения, вводя новые регуляторные инструменты. В условиях отсутствия антикоррупционного законодательства и достаточной регламентации деятельности государственных органов регуляторные инструменты, выбираемые государственными органами, зачастую были подвержены существенным коррупционным рискам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Государственное регулирование малого бизнеса Текст научной статьи по . Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные.

Необходимо отметить, что развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется с применением программного подхода как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ. Министерство экономического развития реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне.

Сегодня в рамках подпрограммы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания. Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах. Такие микрокредитные организации предоставляют микрозаймы до 3 млн. В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина [5].

Отметим развитие системы государственной поддержки и регулирование малого предпринимательства в России по перспективным направлениям, которые определяет государство: Так, например, Министерством экономического развития РФ для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества [7].

Из проведенного анализа можно констатировать, что на территории Российской Федерации проходит активная фаза развития системы государственной поддержки малого предпринимательства: Значительно развита инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Создана региональная сеть бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационных центров, центров трансфера технологий, фондов микрофинансирования, структур по поддержке экспортоориентированных предприятий и др.

Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России

Астана , кандидат экономических наук заместитель директора Центра развития предпринимательства Института экономических исследований г. Астана , кандидат экономических наук О перспективах развития малого и среднего бизнеса в Казахстане В статье исследуется роль и значение субъектов малого и среднего бизнеса в экономике Казахстана. Показана динамика их развития. Рассмотрены некоторые проблемы инновационного развития МСБ и пути их решения Ключевые слова:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса . Налоговом кодекс РФ; оптимизация правого поля для бизнеса путем.

Направления совершенствования институциональных условий функционирования малого и среднего бизнеса Казахстана Введение к работе . Для Казахстана, как и для России, модернизация экономики является в настоящее время стратегической задачей, решение которой определит направленность развития их экономик на перспективу, а также их место в мировой хозяйственной системе.

Задачи модернизации находятся в фокусе социально-экономической политики руководства Казахстана, о чем заявил Президент Казахстана Н. Назарбаев в своем послании к народу Казахстана в году. С года Казахстан демонстрирует устойчивые темпы экономического роста, а на смену чисто институциональным преобразованиям пришли задачи структурной реорганизации.

Экономическая модернизация Казахстана ориентирована на преобразование производительных сил и институциональной среды с целью повышения устойчивости экономического развития и конкурентоспособности страны. Практика показывает, что достижение поставленных задач требует учета роли малого и среднего бизнеса МСБ в развитии экономики. Особенно явно значимость роли МСБ проявилась в условиях мирового финансового кризиса. Преодоление экономикой Казахстана последствий этого кризиса выявило, что МСБ обладает не только значительным потенциалом устойчивости, но при определенных условиях может стать важным фактором экономического роста, занятости, активизации конкуренции и инновационной деятельности.

Большая гибкость по сравнению с крупными предприятиями обеспечила казахстанскому МСБ рост производительности в период кризиса наряду с решением проблем региональной занятости. В период кризиса Казахстан столкнулся с феноменом наибольшего вклада в создание рабочих мест в секторе малого и среднего бизнеса, что выдвинуло этот сектор на первый план в качестве социальной основы необратимости процессов экономической модернизации.

В этой связи стали актуальными вопросы уточнения приоритетов политики экономической модернизации, исходя из роли малого и среднего бизнеса в экономическом развитии вообще и в условиях нестабильности мировой финансово-экономической системы, в частности. Между тем в странах с транзитной экономикой, включая и Казахстан, указанное обстоятельство не нашло пока должного осознания. Теоретические исследования в области трансформационных процессов акцентируются на задачах структурной диверсификации без адекватного учета роли МСБ в экономических преобразованиях.

"ТЕМІРТАУ ?АЛАСЫНЫ? К?СІПКЕРЛІК Ж?НЕ АУЫЛ ШАРУАШЫЛЫ?Ы Б?ЛІМІ" ММ

На современном этапе развития экономики Республики Казахстан необходимо ориентировать все механизмы государственного регулирования и поддержки на обеспечение роста наиболее перспективных малых предприятий, так как неконкурентоспособность большей части крупных предприятий на казахстанском и мировом рынке не вызывает сомнений. В соответствии с целью в работе проведен обзор основных материалов и проблем в рамках развития отношений между государством и бизнесом в Казахстане: Так, на сегодня в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности имеются следующие проблемы: Большую часть из указанных проблем возможно решить путем внедрения анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих инструментов регулирования, так как анализ регуляторного воздействия повышает качество государственного регулирования в целом и позволяет оценивать его эффективность, а также предоставляет достаточный инструментарий совершенствования государственного регулирования по всему спектру реализации государственной политики [2].

вания государственного регулирования и поддержки малого предприни- предпринимательства в РФ определяется в значительной степени.

По словам вице-президента Независимой ассоциации предпринимателей РК Тимура Назханова, значительную часть времени предприниматель тратит не на то, чтобы производить продукцию или оказывать услуги, а на сбор всевозможных справок, документов, разрешений у чиновников многочисленных ведомств. Согласно Стратегическому плану развития Республики Казахстан до года, государство будет стремиться к снижению влияния бюрократии и коррупции на важные аспекты делового климата в Казахстане, устанавливать оптимальные рамки административных процедур и повышать прозрачность их осуществления.

Назарбаева разрабатывает сегодня Концепцию государственного регулирования предпринимательства до года. Одними из задач создания новой системы государственного регулирования предпринимательской деятельности являются: Большое внимание в Концепции уделено нормотворчеству государственных органов контроля и надзора. С целью отсева необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта чиновниками, МЭРТ предлагает создать специальный надзорный орган по примеру развитых стран.

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!